Потребительский кредит выражается главным образом в предоставлении капиталистами отсрочь платежа за товары лицам, купившим эти товары для потребления.
Продажа в рассрочку, с предоставлением потребительского кредита, практикуется большей частью в отношении так называемых товаров длительного пользования — мебели, легковых автомобилей, холодильников, телевизоров и т.п.
В США общая сумма потребительского кредита, предоставленного покупки различных товаров, не считая домов, с 1939 г. по март 1972 г. увеличилась почти в 19 раз — с 7,2 млрд. долл. на 136,1 млрд. долл. Общая сумма потребительского кредита составляет свыше 2 трлн. долл.
Удельный вес задолженности по потребительскому кредиту и в совокупной чистой задолженности США возрос с 3,7% в 1980 г. до 8% в 1996 г. Большой рост потребительского кредита вызван ограниченностью платежеспособного спроса трудящихся.
Продолжение ниже рекламного блока:
Потребительский кредит переплетается с банковским, поскольку торговые компании используют долговые обязательства потребителей для получения взамен ссуд от банков.
Для трудящихся капиталистических стран потребительский кредит означает долговую кабалу, так как за него им приходится уплачивать крупные суммы в виде процентов.
Если они лишаются заработка в случае безработицы или кризиса и погашение задолженности становится невозможным, то купленные в кредит товары отбираются капиталистами обратно, но ранее внесенные за них деньги не подлежат возврату.
Кроме того, на товары, продаваемые в кредит, устанавливаются более высокие цены.